Чтобы донести информацию до потенциального потребителя или посетителя мероприятия, используют не только буклеты, визитные карточки и плакаты, но и стенды. Это напольные или настенные конструкции, располагающие щитом, на который крепится или наносится актуальная информация. Информационный стенд используют владельцы бизнеса, организаторы выставок и конференций, некоммерческие организации, учебные заведения.
Кроме размещения в пространстве – стационарный или мобильный стенд, вид определяет и назначение информации. Отсюда зависит оформление конкретного стенда. Например, стенды для посетителей ИФНС, ПФР будут оформлены в серо-синей установленной гамме с карманами для размещения буклетов, образцов заполнения и прочих материалов, необходимых для посетителей. Стенды в детских садах – яркие, для привлечения внимания детей. Школьные – информационные и тематические, посвященные конкретным мероприятиям.
Кроме привычных щитов, информационные стенды могут выполняться в виде штендера, маркерной доски или световой вывески. В бизнесе такие стенды позволяют быстро доносить до потребителя информацию о товарах, услугах, акциях и скидках. По типу размещения изделия предполагают разделение на уличные и интерьерные. Условия использования отражаются на материалах изготовления и декоративных элементах.
Сферы применения стендов:
Нередко для презентаций делают стенды по оригинальному дизайну, чтобы привлечь максимальное внимание к продукту или акции. Эксклюзивные решения могут использоваться разово или стать «фишкой» компании.
Стенды в первую очередь используют для ознакомления с вводными данными об учреждении, его правилах, графике работы, услугах и прайсе. То есть человек, впервые попавший в организацию или магазин должен получить четкое представление о том, как здесь работают и что предлагают.
Стенд должен размещаться на видном месте, информацию необходимо регулярно обновлять, убирая устаревшие материалы. Нельзя размещать на стенде материалы, нарушающие правовые, юридические и морально-этических нормы и правила.
Оформление должно сделать размещенные материалы не только доступными для ознакомления, но и легкими для зрительного восприятия. Для этого используются психологические принципы, позволяющие удержать концентрацию внимания на представленных материалах.
Стенд должен располагаться в хорошо просматривающейся зоне, чтобы вошедший сразу обращал на него внимание. Он должен быть привлекательным и обладать четкой структурой, помогающей легко ориентироваться в представленных материалах.
Важно подобрать шрифты, цветовые сочетания и оформление стенда. Надписи должны быть хорошо различимы с расстояния, а цвет текста четко выделяться на фоне щита. Если используются декоративные элементы (например, в стендах для ДОУ, детских библиотек), дизайн не должен перетягивать на себя основное внимание. Слишком яркие – кислотные - цвета в оформлении также недопустимы; они бросаются в глаза, но быстро утомляют органы зрения.
Если вы реализуете товары или предоставляете услуги, у вас кафе или развлекательное заведение, Роспотребнадзор настаивает на организации «Уголка потребителя». Также обязанность по организации уголка потребителя возложена на государственные учреждения, где ведется прием посетителей. Необходимость стенда зафиксирована законодательно:
Также стоит изучить требования по наполнению уголка всех проверяющих органов, так как есть документы, которые требуются для конкретной области деятельности.
Практика показывает, что для реализации такого стенда достаточно настенного щита с 4-8 отделениями, в которых разместятся документы, требуемые законодательством.
Обязательно, чтобы в торговом, либо зале приема посетителей в доступе размещались:
Журналы актуальны как для непосредственного владельца, так и для арендодателя, проверяющих комиссий. Также в зависимости от отрасли основной перечень дополняют специфичные нормативы и документы:
Если проверяющие органы выявят несоответствия в оформлении уголка потребителя, владелец получает административное взыскание и наказываются штрафом. Индивидуальные предприниматели приравнивается к должностному лицу – 500-1000 рублей.
Единых правил и требований по оформлению стендов нет. Главным принципом остается назначение конкретного варианта и его функциональность. Материалы должны легко восприниматься и побуждать к изучению.
Рекомендуется в оформлении использовать 2-3 цвета. Если нужно разнообразить оформление, используйте оттенки основной палитры. При установленных корпоративных цветах используют допустимые комбинации.
Все, что размещается на стенде можно легко править и заменять. Этот принцип облегчает обновление данных.
Чередуйте текстовую и визуальную информацию – фото, изображения, графики, гистограммы. Они позволяют переключать внимание без усилия.
Учитывайте специфику вашей аудитории – например, библиотека может использовать красивый стенд для знакомства детей с новыми книгами. На стендах сообщают о блюдах дня и новинках. Организация публикует отчеты о достижениях компании для работников.
При заказе стенда желательно найти вариант, соответствующий общей концепции магазина, компании или организации. Для проверяющих органов приобретают строгие модели со структурированными отделениями, чтобы все основные документы были на виду. Для рекламных компаний, выставок, привлечения посетителей стенды могут оформляться очень креативно с применением инсталляций, освещения, тематического декора.
Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует Вас
и поможет подобрать оптимальное решение: