пн-пт: 09:00-18:00

Как оформить информационный стенд

Содержание
Какие бывают виды информационных стендов и где применяются
Какая информация должна быть и что можно размещать
Как правильно оформить информационный стенд
Что нужно разместить в уголке потребителя
Рекомендации по оформлению и наполнению от специалистов

Чтобы донести информацию до потенциального потребителя или посетителя мероприятия, используют не только буклеты, визитные карточки и плакаты, но и стенды. Это напольные или настенные конструкции, располагающие щитом, на который крепится или наносится актуальная информация. Информационный стенд используют владельцы бизнеса, организаторы выставок и конференций, некоммерческие организации, учебные заведения. 

Какие бывают виды информационных стендов и где применяются

Кроме размещения в пространстве – стационарный или мобильный стенд, вид определяет и назначение информации. Отсюда зависит оформление конкретного стенда. Например, стенды для посетителей ИФНС, ПФР будут оформлены в серо-синей установленной гамме с карманами для размещения буклетов, образцов заполнения и прочих материалов, необходимых для посетителей. Стенды в детских садах – яркие, для привлечения внимания детей. Школьные – информационные и тематические, посвященные конкретным мероприятиям.

Кроме привычных щитов, информационные стенды могут выполняться в виде штендера, маркерной доски или световой вывески. В бизнесе такие стенды позволяют быстро доносить до потребителя информацию о товарах, услугах, акциях и скидках. По типу размещения изделия предполагают разделение на уличные и интерьерные. Условия использования отражаются на материалах изготовления и декоративных элементах.

Сферы применения стендов:

  1. Реклама – широкий спектр организаций, магазинов, ИП, предоставляющие услуги.
  2. ОТ и ПБ – используются в организациях и на предприятиях для просвещения сотрудников на случай чрезвычайной ситуации.
  3. Уличные и внутренние стенды. Используются как в коммерческих целях, так и для оформления внутренних помещений.
  4. Наружные стенды – короба повышенной прочности популярные у крупных брендов.
  5. Школьные и образовательные стенды – используются для ознакомления с расписанием, новостями, успеваемостью учеников.
  6. Производственные – размещают информацию для сотрудников конкретного отдела, производства.
  7. Корпоративные – размещают информацию о продукции, мероприятиях, знакомят с положениями и приказами общего назначения, деятельности компании, контактах ответственных лиц.
  8. Стенды для витрин – используют для выгодной презентации товаров или услуги.
  9. Уголок потребителя.
  10. Стенды для ЖКХ.

Нередко для презентаций делают стенды по оригинальному дизайну, чтобы привлечь максимальное внимание к продукту или акции. Эксклюзивные решения могут использоваться разово или стать «фишкой» компании.

Какая информация должна быть и что можно размещать

Стенды в первую очередь используют для ознакомления с вводными данными об учреждении, его правилах, графике работы, услугах и прайсе. То есть человек, впервые попавший в организацию или магазин должен получить четкое представление о том, как здесь работают и что предлагают.

  1. Информация об организации или конкретном исполнителе.
  2. Сертификаты, лицензии, дипломы, свидетельства об аккредитации.
  3. Контакты ответственных лиц с указанием должности и какие вопросы решают.
  4. Актуальные новости о внедрениях, мероприятиях, новых услугах и продуктах.
  5. Указать сайт компании, аккаунты в соцсетях, чтобы посетитель мог ознакомиться с культурой компании, прошедшими мероприятиями, получить представление о деятельности.
  6. Доска славы – отличившиеся сотрудники или достижения конкретного ИП (дипломы, грамоты, конкурсы).
  7. Информация об акциях, скидках для магазинов.

Стенд должен размещаться на видном месте, информацию необходимо регулярно обновлять, убирая устаревшие материалы. Нельзя размещать на стенде материалы, нарушающие правовые, юридические и морально-этических нормы и правила.

Как правильно оформить информационный стенд

Оформление должно сделать размещенные материалы не только доступными для ознакомления, но и легкими для зрительного восприятия. Для этого используются психологические принципы, позволяющие удержать концентрацию внимания на представленных материалах.

  1. Акцент на центральном элементе. Наше зрение фокусируется в первую очередь на том, что расположено непосредственно перед глазами и только потом подключается периферическое зрение.
  2. Нижняя часть зрительного поля практически не цепляет внимание, не размещайте внизу обязательную информацию.
  3. Размещайте материалы тематическими группами, желательно на уровне глаз.
  4. Откажитесь от обилия однотипных материалов.
  5. Объем восприятия человека «7+/-2», оптимальное количество объектов в группе – 5-7.

Стенд должен располагаться в хорошо просматривающейся зоне, чтобы вошедший сразу обращал на него внимание. Он должен быть привлекательным и обладать четкой структурой, помогающей легко ориентироваться в представленных материалах.

Важно подобрать шрифты, цветовые сочетания и оформление стенда. Надписи должны быть хорошо различимы с расстояния, а цвет текста четко выделяться на фоне щита. Если используются декоративные элементы (например, в стендах для ДОУ, детских библиотек), дизайн не должен перетягивать на себя основное внимание. Слишком яркие – кислотные - цвета в оформлении также недопустимы; они бросаются в глаза, но быстро утомляют органы зрения.

Что нужно разместить в уголке потребителя

Если вы реализуете товары или предоставляете услуги, у вас кафе или развлекательное заведение, Роспотребнадзор настаивает на организации «Уголка потребителя». Также обязанность по организации уголка потребителя возложена на государственные учреждения, где ведется прием посетителей. Необходимость стенда зафиксирована законодательно:

Также стоит изучить требования по наполнению уголка всех проверяющих органов, так как есть документы, которые требуются для конкретной области деятельности.

Практика показывает, что для реализации такого стенда достаточно настенного щита с 4-8 отделениями, в которых разместятся документы, требуемые законодательством.

Обязательно, чтобы в торговом, либо зале приема посетителей в доступе размещались:

Журналы актуальны как для непосредственного владельца, так и для арендодателя, проверяющих комиссий. Также в зависимости от отрасли основной перечень дополняют специфичные нормативы и документы:

Если проверяющие органы выявят несоответствия в оформлении уголка потребителя, владелец получает административное взыскание и наказываются штрафом. Индивидуальные предприниматели приравнивается к должностному лицу – 500-1000 рублей.

Рекомендации по оформлению и наполнению от специалистов

Единых правил и требований по оформлению стендов нет. Главным принципом остается назначение конкретного варианта и его функциональность. Материалы должны легко восприниматься и побуждать к изучению.

Рекомендуется в оформлении использовать 2-3 цвета. Если нужно разнообразить оформление, используйте оттенки основной палитры. При установленных корпоративных цветах используют допустимые комбинации.

Все, что размещается на стенде можно легко править и заменять. Этот принцип облегчает обновление данных.

Чередуйте текстовую и визуальную информацию – фото, изображения, графики, гистограммы. Они позволяют переключать внимание без усилия.

Учитывайте специфику вашей аудитории – например, библиотека может использовать красивый стенд для знакомства детей с новыми книгами. На стендах сообщают о блюдах дня и новинках. Организация публикует отчеты о достижениях компании для работников.

При заказе стенда желательно найти вариант, соответствующий общей концепции магазина, компании или организации. Для проверяющих органов приобретают строгие модели со структурированными отделениями, чтобы все основные документы были на виду. Для рекламных компаний, выставок, привлечения посетителей стенды могут оформляться очень креативно с применением инсталляций, освещения, тематического декора.

Еще статьи

Как правильно разместить вывеску на жилом доме?
Как правильно разместить вывеску на жилом доме?
Подробнее
Как создать продающую наружную рекламу?
Как создать продающую наружную рекламу?
Подробнее
Пиллары их недостатки и преимущества
Пиллары их недостатки и преимущества
Подробнее
Не знаете
с чего начать?

Оставьте заявку и наш специалист проконсультирует Вас
и поможет подобрать оптимальное решение:

Наверх