Транзитная реклама плюсы и минусы
Внутренняя и наружная транзитная реклама — это маркетинговая продукция, которая размещается или транслируется на транспорте, внутри него, а также внутри и снаружи объектов, составляющих транспортную инфраструктуру.
Особенности транзитной рекламы
Целевая аудитория транзитной рекламы — пассажиры, прохожие и работники транспорта. Чтобы потребитель обратил внимание на размещённую информацию и запомнил её, нужно множество контактов. Основные особенности транзитной рекламы:
- Кратковременность контакта. Когда люди смотрят на рекламные носители на ходу, они редко задерживают на них взгляд дольше, чем на секунду. Нужно хорошо продумать подачу и формат.
- Размытая аудитория. Информацию видят не только те, для кого она предназначена, большая часть аудитории бесполезна.
- Широкий охват. Все виды транзитной рекламы подходят, когда нужно повысить узнаваемость.
- Малый объём информации, которую можно донести до людей.
- Сложное административное регулирование. Кроме закона «О рекламе», нужно учитывать требования региональных и местных органов власти.
Чтобы реклама на транспорте не проходила мимо сознания потребителей, она должна быть:
- лаконичной;
- заметной и понятной;
- легко воспринимаемой;
- массовой (часто попадаться на глаза);
- привлекающей внимание.
Для размещения транзитной рекламы нужно обратиться в одно из агентств-посредников. Эти предприятия занимаются размещением и обслуживанием рекламных материалов.
Основные средства транзитной рекламы
Средства транзитной рекламы — это то, на чём она размещается. По этому признаку выделяют две группы:
- Наружная. Материалы закрепляются на поверхностях транспортных средств и рядом со зданиями инфраструктуры, на мобильных или стационарных носителях.
- Внутренняя. Реклама находится внутри транспорта и объектов инфраструктуры.
Виды транспорта, на котором может помещаться наружная и внутренняя транзитная реклама:
- наземный общественный;
- водный;
- самолёты;
- поезда;
- маршрутное и обычное такси;
- личные автомобили;
- метро.
Реклама на автобусах, размещаемая на внешних поверхностях транспорта, подразделяется на крышную и бортовую, в зависимости от того, где закрепляются планшеты с текстом и изображениями. Маркетинговая продукция, размещаемая внутри транспорта, также делится на группы:
- Аудиореклама. Диктор читает текст сообщения, визуального сопровождения нет.
- Видеореклама. Реклама в общественном транспорте транслируется на дисплее или видеоэкране, звуковое сопровождение обычно есть, но может и отсутствовать.
- Статическая. Сюда относятся стикеры, листовки, плакаты, планшеты, закреплённые в салоне. Пример — реклама в маршрутках в виде листовок.
Объекты инфраструктуры, где может располагаться транзитная реклама:
- автомобильные заправки;
- авто- и жд-вокзалы;
- метро;
- аэропорты;
- территории, прилегающие к этим объектам.
Информация, которую нужно донести до потенциальных клиентов, размещается на мобильных или стационарных конструкциях — пилларах, тумбах, на стендах и других подходящих поверхностях. Форматы — такие же, как и в других видах рекламы.
Преимущества и недостатки транзитной рекламы
Преимущества транзитной рекламы — это:
- Выбор аудитории по географическому положению. Можно показывать рекламу людям, которые живут или работают в определённых местах.
- Частые показы. Люди регулярно пользуются одними и теми же маршрутами, поэтому видят печатные и видеоматериалы много раз.
- Динамичность. Текст и изображения на движущихся объектах привлекают внимание.
- Длительный контакт с аудиторией. Находясь в транспорте или на вокзале, человек может подолгу рассматривать печатные материалы.
- Сравнительно низкая стоимость транзитной рекламы. В пересчёте на 1% населения этот канал — один из самых недорогих.
Недостатки этого вида рекламы:
- Большой процент бесполезной аудитории. Это обратная сторона преимущества — широкого охвата.
- Сложность подсчёта конверсии. Результативность можно посчитать примерно — по росту трафика и заказов. Другой вариант — предлагать пользователям назвать кодовое слово или промокод в обмен на скидку или бонус.
- Небольшое время контакта потребителя с информацией. Текст нужно делать коротким, понятным и информативным, чтобы люди могли прочитать его за одну-две секунды. Оффер должен быть «цепляющим», изображение — контрастным.
Ещё один недостаток касается не всех случаев, а только тех, когда требуется размещение рекламы на транспорте на нестандартных носителях. При этом реклама на грузовиках может обойтись дешевле, чем в самолётах, вагонах и легковых автомобилях.
Чтобы эффективнее расходовать бюджет, нужно точно выбирать таргетинг по географии. Но когда стоит задача повысить узнаваемость или оповестить массового потребителя об открытии компании, расширении ассортимента, этим критерием можно пренебречь, главное, чтобы информацию увидели как можно больше людей.